суббота, 20 сентября 2014 г.

Заочное родительское собрание.№1. "Переходим в старшую группу"

Уважаемые родители, если вы опять застряли в пробке или по какой-либо другой уважительной причине не пришли на родительское собрание не расстраивайтесь!
Специально для вас заочные родительские собрания:

Заочное родительское собрание №1. "Переходим в старшую группу"
Фото А. Иванченко

Возрастные особенности детей 5-6 лет

•    Желает показать себя миру, часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.
•    С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.
•    Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.
•    Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно. Помощь взрослого должна быть минимальна.
•    Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.
•    Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.

 Математика

Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет может уметь:

1. определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.
2. считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами.
3. понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?
4. может знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб.
6. уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
7. знать прямой и обратный порядок числового ряда.
Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет может уметь:
1. называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.
2. знать домашний адрес, номер домашнего телефона
4. правильно произносить все звуки русского языка.
5. отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, может уметь их использовать.
6. формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.
8. знать много наизусть выученных стихотворений, больших по объему произведений. Рассказывать он может с выражением.

Навыки обихода

Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет может уметь:
1. звонить по телефону.
2. знать как вдеть нитку в иголку, как пришить пуговицу
3. уметь вести себя за столом.
4. самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи.
5. застегивать пуговицы, молнию, завязывать шнурки.
6. знать, что значит быть опрятным, может уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.

Вам как его родителям важно

•    С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.
•    Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.
•    Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее.
•    Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.
•    Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.
•    По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.
•    На вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие, информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.
•    Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным.

Комментариев нет: